Статьи по психологии
Логинова О.И.
БЫСТРОЕ ЛЕЧЕНИЕ ФОБИЙ. ТЕХНИКА НЛП
Техника «Быстрое лечение фобий» используется в ряде случаев, если клиенту известно событие, которое привело к фобическим реакциям. Техника выполняется стоя. Как только человек вспоминает страшное для себя событие, представляет, что скоро к примеру, ему лететь на самолете, его охватывает страх, паника. И чем ближе событие, тем сильнее фобические реакции. Или например человек когда-то попал в автомобильную аварию, и теперь не может сесть за руль автомобиля или стал свидетелем других катастроф.
Поэтому первым делом мы предлагаем вкратце описать ситуацию, где он испытал страх или этот страх возник через несколько дней после неприятного события. Психотерапевт отслеживает фобические реакции у клиента и предлагает вспомнить когда он был спокоен до страшного события и после этого события.
Далее предлагаем перед выполнением техники потренироваться представить виртуальный кинозал. Кресла, экран. Представить себя мысленно в кинобудке киномеханика, представить как любой фильм идет в черно-белом изображении. Далее представить как фильм идет в цвете, но… нужно представить, что фильм идет как бы в обратном направлении, некая перемотка в ускоренном виде от конечного кадра до начала фильма. Таким образом идет предварительная тренировка для выполнения этой техники с реальной историей клиента.
Когда все подготовительные этапы пройдены, переходим к выполнению самой техники.
- Просим клиента представить кинозал. А затем кинобудку.
- Предлагаем в кинобудке разместить себя. Кинобудка находится значительно выше зрительного зала с креслами.
- Предлагаем на одном из кресел кинозала разместить своего «двойника» и описать его детально.
- Далее клиент должен разместить на белом экране первый кадр в черно-белом изображении, где он абсолютно спокоен перед травмирующим событием.
- Клиент размещает завершающий кадр в черно-белом цвете после травмирующего события, когда он также спокоен. Конечно же, это не первые минуты после травмирующего события, а может клиент успокоился через несколько дней. Вот когда он успокоился этот кадр и надо размещать виртуально на белом экране кинозала.
- Клиент, мысленно включает кинопроектор и смотрит не на экран, а на своего двойника, который находится в кинозале.
- Задача психотерапевта, отслеживать весь процесс. В случае необходимости остановить просмотр виртуального фильма.
- Мы просим клиента, который наблюдает из будки киномеханика за своим двойником дать знать, когда фильм закончится. Фильм просматривается двойником диссоциировано, как бы со стороны.
- Далее предлагаем клиенту из кинобудки переместиться мысленно в образ двойника, а затем переместиться в последний кадр фильма. Перевести этот кадр в цветное изображение и с удвоенной скорость понестись в обратном направлении в своем фильме задом наперед, можно еще и включить мысленно музыку. Это ассоциированная позиция. Важно не включиться в реальный фильм в нормальном режиме со звуками и цветными картинками. Это задача психотерапевта следить за эмоциональным состоянием клиента.
- Весь цикл просмотра фильма диссоциировано и ассоциировано повторяется по 5-7 раз. Пока клиент при просмотре фильма не станет спокойным.
- После каждого просмотра виртуального фильма психотерапевт спрашивает человека все что происходило с ним во время выполнения данной техники.
Это коротко о базовой технике НЛП, чтобы человек, пришедший на консультацию хотя бы немного представлял как проходит процедура работы с возникшей фобией на фоне травмирующего события. Есть нюансы выполнения данной техники, но я не вижу смысла описывать их. Эта техника дана лишь в ознакомительных целях.
Конечно же, на семинарах по НЛП дается более подробное описание этой техники. Психотерапевт обучается этой технике прежде всего на примере своего случая, который был в его жизни, затем отрабатывает эту технику с другими коллегами на семинаре по НЛП. Я лично проходила обучение НЛП у профессора, доктора медицинских наук, кандидата психологических наук Гордеева Михаила Николаевича, где была и теория, и практика. Вы можете почитать книгу "НЛП в психотерапии". Авторы: М.Н.Гордеев, Е.Г. Гордеева.
2016-2024 © Логинова О.И. Психологическая помощь в Москве
® Все права защищены. Частичное воспроизведение материалов сайта
допускается только при указании имени и фамилии автора статьи.
Гиперссылка на сайт www.loginova-olga.ru обязательна.
Я приобрела обе колоды карт и книгу Арт-Терапия. Посылка добралась до Англии в отличном состоянии и достаточно быстро. Все было очень аккуратно упаковано. Испытала полнейший восторг от качества книг, от карт и их разнообразия. А самое главное, что вся информация четко, доступно и грамотно изложена. Я не психолог, но мне все предельно понятно и я не могу дождаться, когда смогу помочь своим родным и близким с помощью этих замечательных карт. Мне кажется, что эти карты должны быть в "аптечке" у каждого в доме, для изцеления/проработки ментальных недугов и т.п. Огромная благодарность Вам, уважаемая Ольга Иосифовна, за ваш труд ! Желаю Вам всех благ
Приобрела сегодня книгу Арт-терапия:Терапевтический рисунок» и Метафорические фотокарты в семейном консультировании. Посчастливилось лично пообщаться с автором, получила много полезной информации по использованию карт и примеры - из первых уст! Качество изданий очень высокое - и бумага, и иллюстрации цветные, содержание прекрасно структурировано и легко для восприятия. При первом взгляде хочется сразу сесть и читать запоем. Содержание практическое, бери - и работай! Показания к работе, материалы, техники индивидуальной и групповой работы, работа с кризисными состояниями и актуальными проблемами, ответы на вопросы (👍), случаи из практики с разбором, психосоматика, связи цвета и эмоциональных состояний. К картам приложены методические рекомендации с показаниями к применению, алгоритмом работы, метафорические истории для использования в работе и рекомендации специалистам.
Книга по арт-терапии пришла быстро, это очень приятно. Ещё приятнее то, что книга качественная. Много полезной и уникальной информации. Спасибо большое автору!
Была на двухдневном тренинге «Арттерапия в исцелении душевных ран», у Логиновой Ольги Иосифовны . Тренинг очень понравился. Было интересно, динамично, познавательно. Попробовали много техник : рисование двумя руками, рисование левой рукой, линия жизни, эмоция и цвет, значимые события в моей жизни... Рисовали гуашью, карандашами, акварелью, акрилом, пастелью. Хочу поблагодарить Ольгу Иосифовну , за море позитива и , за новый опыт! Спасибо и удачи вам !
Участвовала в рамках Псифеста (г. Москва) на мастер-классе у Ольги Иосифовны по ее колодам МАК. Понравилось, так как автор провела его на высоком уровне профессионализма, оптимистичности и системности. Хочу пожелать успехов и вдохновения! Всех благ!
Использую фотокарты в работе с подростками и их родителями. Хочу отметить преимущество нового набора "Волшебный мир ассоциаций". Карты достаточно просты для восприятия подростками, но при этом содержательны, тематика карт подобрана таким образом, что подростки делают выбор ассоциаций не только на основе актуальных переживаний, но и находят ресурсные изображения. Что удивительно, девочка-подросток 14 лет, с диагнозом депрессия, суицидальной попыткой в анамнезе, работая с картами выбрала отдельную категорию амбивалентых ("противоречивых") изображений и сделала вывод о том, что "и в жизни так, каждую ситуацию можно воспринимать по разному". Напомню коллегам, что при подобных нарушениях это одна из мишеней психотерапии: формировать навык альтернативных интерпретаций ситуаций.
Хочется несколько слов сказать о первом наборе для семейного консультирования, с которым я работаю достаточно давно. Эти карты очень хороши в диадной работе Мама-Подросток, Мать-Отец, а также в консультировании семьи с подростком.
Спасибо Ольге Иосифовне за такой качественный методический материал!